Бережливое образование

В современных условиях широкое распространение получила концепция бережливого производства, которая включает в себя множество инструментов, использование которых приводит к повышению производительности труда, за счет сокращения времени необходимого для получения результата. На сегодняшний день бережливые технологии массово внедряют не только на предприятия, но и в образовательные организации.

Основной задачей бережливых технологий является оптимизация любого процесса как производственного, управленческого, так и образовательного, благодаря выявлению и устранению потерь. Непрерывное совершенствование процессов значительно облегчает деятельность любых организаций и производств. Отличительной чертой применения бережливых технологий является изменение отношения у сотрудников к своей трудовой деятельности. Образование в этом направлении имеет много специфических особенностей, однако и здесь пригодятся универсальные, зарекомендовавшие себя подходы.

Бережливые технологии в образовательных организациях – это технологии, которые повышают качество образования с минимальными затратами.

Эта система реализует принципы бережливого производства, направленного на выявление и устранение потерь для увеличения производительности труда, а в конкретном нашем случае — производительности обучения.

Бережливые технологии, применяемые в области образования, повышают уровень удовлетворенности потребителей образовательных услуг и их законных представителей, а также сотрудников образовательного учреждения как работников организации.

Внедрение бережливые технологий в образовательных организациях возможно осуществить и реализовать за счет следующих задач:

внедрить концепции бережливых технологий в инструменты и методы образования по отдельности, которые составляют единую систему;

улучшить материально-техническую базу;

организовать курсы повышения квалификации для сотрудников образовательной организации с применением бережливых технологий;

организовать рабочие места сотрудников образовательного учреждения;

внедрить систему стимулирования для работников, которые применяют элементы бережливых технологий;

развить информационно-образовательное пространство и образовательную инфраструктуру;

развить практико-ориентированное обучение, которое направлено на решение проблем при помощи бережливых технологий;

разработать технологии вовлечения учеников в образовательный процесс.

Ключевые факторы бережливого обучения (Lean+Training) не отличаются от факторов бережливого производства и включают в себя:

выявление и устранение потерь в обучении;

непрерывный поток обучения;

стандартизацию учебного процесса;

5S — организацию рабочего (учебного) места (класса);

визуализацию учебного процесса;

канбан ("доска планирования") - система организации производства и снабжения, позволяющая реализовать принцип «точно в срок»;

осведомлённость и вовлечение персонала;

кайдзен — непрерывное улучшение.

  1. ГОСТ Р 56020-2014 Бережливое производство. Основные положения и словарь
  2. ГОСТ Р 56404-2015 Бережливое производство. Требования к системам менеджмента
  3. ГОСТ Р 56407-2015 Бережливое производство. Основные методы и инструменты
  4. ГОСТ Р 56906-2016 Бережливое производство. Организация рабочего пространства (5S)
  5. ГОСТ Р 56907-2016 Бережливое производство. Визуализация
  6. ГОСТ Р 56908-2016 Бережливое производство. Стандартизация работы
  7. ГОСТ Р 57524-2017 Бережливое производство. Поток создания ценности
  8. ГОСТ Р 56405-2015 Бережливое производство. Процесс сертификации систем менеджмента. Процедура оценки
  9. ГОСТ Р 56406-2015 Бережливое производство. Аудит. Вопросы для оценки системы менеджмента
  10. ГОСТ Р 57523-2017 Бережливое производство. Руководство по системе подготовки персонала
  11. ГОСТ Р 57522-2017 Бережливое производство. Руководство по интегрированной системе менеджмента качества и бережливого производства

Региональные документы

  1. Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области «О создании производственно-управленческой системы Кузбасса»
  2. Приказ КОиН Администрации г. Новокузнецка 11.11.2020 №1253 «О создании рабочей группы»
  3. Приказ КОиН Администрации г. Новокузнецка 22.12.2020 №1398 «Об организации работы по реализации проектов бережливого производства в образовательных организациях города Новокузнецка»

Лист проблем

Лист предложений

В данном разделе размещается информация об обучении рабочей команды (сотрудников) философии, принципам, инструментам и методам бережливого производства.

(курсы повышения квалификации, график семинаров, консультаций, стажировок и т.д.)

2025 год

(первое полугодие) План лин-проекта "Оптимизация работы по подготовке к праздничному мероприятию" (паспорт, презентация)

2024 год

(второе полугодие) Бережливый проект " Оптимизация процесса эвакуации учащихся и сотрудников МБОУ "СОШ №22" при срабатывании АИС" (паспорт проекта, презентация)

2023 год

(второе полугодие) Бережливый проект «Оптимизация внесения и обработки данных в портфолио педагога» (паспорт, презентация)

2022 год

(первое полугодие) Бережливый проект «Оптимизация библиотечного пространства" (паспорт проекта, лин проект)

2022 год

Бережливый проект «Оптимизация процесса мониторинга посещаемости уроков учащимися школы» (презентация проекта)

2021 год

Дорожная карта по оптимизации процесса

«Оптимизация процесса подготовки документов для прохождения аттестации на присвоение квалификационной категории сотрудника ОО»

бережливый проект

«Оптимизация процесса подготовки документов для прохождения

аттестации на присвоение квалификационной категории сотрудника образовательной организации»

ознакомиться с проектом (презентация)

В данном разделе размещается информация:

о рабочей команде проекта с указанием направлений деятельности;

паспорт проекта;

презентация проекта;

отчет о реализации лин-проекта.


В данном разделе публикуются новости, события, фото- и видео-материалы, отражающие результаты работы над лин-проектами.

Сайт использует файлы cookies и сервис сбора технических данных его посетителей.
Продолжая использовать данный ресурс, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.
Закрыть